домовой
хм... с утра не дает покоя безумная мысль:
современный электромобиль это 1400+ кг стали, моторов, батарей электроники
При этом
1. емкость батареи за редким исключением не превышает 50 квт /ч.
2. вес батареи 250-500+кг
3. стоимость батареи - от 150+тыс. за б. у. с неизвестным состоянием батареи.
один снаряженный свинцовый акб на 90а/ч в СКФО стоит примерно 4 тыс. руб и весит 25 кг.
20 шт свинцовых батарей стоят 80 круб и весят те же 500 кг. емкость примерно 20 квт/ч ( 20 шт *12 вольт*90 а/ч ) что чуть меньше чем емкость батареи nissan leaf первого поколения.
напряжение заряженной батареи получается примерно 250 вольт. напряжение зарядки 288 вольт. и это всего на 20 вольт меньше чем в сети.
если крутить асинхронный мотор номинальной мощностью 10 квт то максимальный ток будет всего 40-50 ампер. нельзя сказать что это щадящая нагрузка для свинца.. но это как минимум в разы лучше чем картина в обычном двс: ток 150 а, емкость 50ач.
из плохого: крайне нежелательно брать в роли донора бензиновый автомобиль. Его тупо не проектировали, чтобы таскать на себе батарею весом 500 кг и 300 кг пассажиров. а значит всю подвеску , места крепления подвески и днище придется весьма качественно усиливать.
идеально было бы делать самодельную тележку с аккумуляторами, на которую как на раму надевается корпус. но вот беда - самодельный электромобиль будет практически невозможно зарегистрировать по российским законам.
современный электромобиль это 1400+ кг стали, моторов, батарей электроники
При этом
1. емкость батареи за редким исключением не превышает 50 квт /ч.
2. вес батареи 250-500+кг
3. стоимость батареи - от 150+тыс. за б. у. с неизвестным состоянием батареи.
один снаряженный свинцовый акб на 90а/ч в СКФО стоит примерно 4 тыс. руб и весит 25 кг.
20 шт свинцовых батарей стоят 80 круб и весят те же 500 кг. емкость примерно 20 квт/ч ( 20 шт *12 вольт*90 а/ч ) что чуть меньше чем емкость батареи nissan leaf первого поколения.
напряжение заряженной батареи получается примерно 250 вольт. напряжение зарядки 288 вольт. и это всего на 20 вольт меньше чем в сети.
если крутить асинхронный мотор номинальной мощностью 10 квт то максимальный ток будет всего 40-50 ампер. нельзя сказать что это щадящая нагрузка для свинца.. но это как минимум в разы лучше чем картина в обычном двс: ток 150 а, емкость 50ач.
из плохого: крайне нежелательно брать в роли донора бензиновый автомобиль. Его тупо не проектировали, чтобы таскать на себе батарею весом 500 кг и 300 кг пассажиров. а значит всю подвеску , места крепления подвески и днище придется весьма качественно усиливать.
идеально было бы делать самодельную тележку с аккумуляторами, на которую как на раму надевается корпус. но вот беда - самодельный электромобиль будет практически невозможно зарегистрировать по российским законам.